?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В России работы Ван Гога можно увидеть в Эрмитаже (в Санкт-Петербурге) и в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-ХХ веков (новое здание Музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина) в Москве. Всего в этих двух музеях находится в общей сложности 14 работ  (9 в Эрмитаже и 5 в ГМИИ А.С. Пушкина)

                                                                                                                                                                                
Эрмитаж:
1) Арена в Арле
Ван Гог, Винсент.
Холст, масло. 73x92 см
Франция. 1888

0_239bb_97314eb5_XL
Картина, написанная во Франции, в Провансе, изображает древний амфитеатр, в котором устраивались бои быков. Арена с участниками корриды едва намечена. Главное "действующее лицо" - публика, собравшаяся на любимое зрелище, пестрая людская толпа. Среди зрителей - знакомые художника, изображенные им и в других произведениях.

2) Куст
Ван Гог, Винсент.
Холст, масло. 73x92 см
Франция. 1889

Lilacs_cleaned

Картина, принадлежащая к лучшим творениям Ван Гога, была написана в Сен-Реми, где художник лечился. Изображен куст сирени в больничном саду. Дробный раздельный мазок и вибрирующие формы напоминают об уроках импрессионизма. Однако живопись импрессионистов не знала такой динамики пространства.

3) Хижины
Ван Гог, Винсент.
Холст, масло. 59x72 см
Франция. 1890

Thatched Cottages_cleaned

Картина была написана в Овере, незадолго до ухода Ван Гога из жизни. Мотив с крестьянскими хижинами неоднократно привлекал художника. "На мой взгляд, самое замечательное из того, что я знаю в области архитектуры, - это хижины с крышей из обомшелой соломы и закопченным очагом", - писал Ван Гог в одном из писем.

4) Воспоминание о саде в Эттене (Арльские дамы)
Ван Гог, Винсент.
Холст, масло. 73x92 см
Франция. 1888

764px-Vincent_Willem_van_Gogh_098_cleaned

Картина была написана в южно-французском городе Арле, в Провансе, но ее мотив связан и с северной родиной Ван Гога - Голландией, с садом родительского дома в Эттене. Впечатления художника от яркого солнца и звучных красок юга соединились с ностальгическими воспоминаниями. В облике женщин угадываются черты матери и сестры Ван Гога.

5) Утро. Отправление на работу (подражание Милле)
Ван Гог, Винсент.
Холст, масло. 73x92 см
Франция. Январь 1890 г.

Morning, Going to Work, 1890_cleaned

Милле - мастер, к чьим произведениям Ван Гог постоянно возвращался, размышляя о них, изучая и копируя. Серия "Четыре времени дня" Милле занимала мысли Ван Гога, начиная с 1875 года, когда он украсил свою комнату гравюрами с этих рисунков. А в ноябре 1889 - январе 1890 года он, проходя лечение в Сен-Реми, исполнил всю серию маслом на крупных холстах. Художник полагал, что создавать картины по рисункам Милле означает не копирование, а перевод на другой язык - язык красок и впечатлений, возникающих при внимательном изучении черно-белой светотени у Милле.

6) Белый дом ночью
Ван Гог, Винсент.
Холст, масло. 59x72.5 см
Франция. Июнь 1890 г.

1234px-Whitehousenight_cleaned

Оверский период Ван Гога начинался с надежды на новую жизнь и выздоровление, о чем свидетельствуют пейзажи с домами, написанные сразу же по приезде в Овер в мае 1890 года. Но уже в июне, когда мотив дома по-прежнему в центре внимания художника и когда было написано настоящее полотно, эмоциональная гамма его картин расширяется - от мрачных предчувствий до умиротворения. В "Белом доме" господствует застылость, и главные линии здесь - горизонтали и вертикали. Художнику хочется верить в спасительность крова, но кров может обернуться и клеткой.
Данная картина считалась утерянной после Второй мировой войны и была впервые представлена публике в 1995 году в Эрмитаже на выставке произведений трофейного искусства, захваченных Советским Союзом в конце Второй мировой войны

7) Пейзаж с домом и пахарем
Ван Гог, Винсент.
Холст, масло. 33x41.4 см
Франция. Октябрь 1889 г.

Landscape with House and Ploughman, 1889_cleaned

"Пейзаж с домом и пахарем" отличается от всех других картин Ван Гога необычной точкой зрения - панорама открывается зрителю как бы с высоты птичьего полета.

8) Лодки в Сент-Мари
Ван Гог, Винсент.
Бумага с водяным знаком: J. Whatman, карандаш, гусиное и тростниковое перо тушью, акварель. 40.4х55.5 см

Boats at Saintes-Maries, 1888_cleaned

Источник поступления в музей:   бывшее собрание Бернхарда Кёлера в Берлине.
Перемещено из Германии после II Мировой войны

9) Портрет г-жи Трабюк
Ван Гог, Винсент.
Холст, дерево, масло. 63.7x48 см
Франция. Сентябрь 1889 г.

Portrait of Madame Trabuc, 1889_cleaned

Жанне Лафюи Трабюк, жене надзирателя из приюта для душевнобольных в Сен-Реми (Прованс), где Ван Гог проходил лечение, было 55 лет, когда она позировала художнику. В своем письме брату он так охарактеризовал ее: "Она несчастная, поблекшая и смирная женщина, такая ничтожная и незаметная, что я испытываю острое желание изобразить на полотне эту запыленную травинку"
                                                                                                                                                                                                       

Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-ХХ веков (новое здание Музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина) в Москве.

10) Красные виноградники в Арле. Монмажур.
Ван Гог, Винсент.
Холст, масло, 73х91 см.
Ноябрь 1888

The Red Vineyards in Arles (croped version), 1888_cleaned

Долгое время считалась единственной проданной при жизни художника его живописной работой.
Картина написана во время пребывания Ван Гога в городке Арль на юге Франции. Небольшой период жизни там (с февраля 1888 по май 1889) считается самым продуктивным в жизни художника. К нему приехал Гоген, и Винсент мечтал о создании поселения художников, возглавить которое должен был его друг.

11) Море в Сент-Мари

Ван Гог, Винсент.
Холст, масло, 44,5х54,5 см.
Июнь 1888

Fishing Boats at Sea, 1888_cleaned

12) Портрет доктора Феликса Рея
Ван Гог, Винсент.
Холст, масло, 64х53 см.
1889

Portrait of Doctor Felix Rey, 1889_cleaned

Портрет исполнен художником в январе 1889 года, после приступа душевной болезни. На картине изображён Феликс Рей, практикант в больнице Арля, где содержался Ван Гог. Доктор Рей помогал художнику во время приступов, и в благодарность ван Гог написал этот портрет, который, по свидетельству современников, получился очень похожим. Однако Феликс Рей был равнодушен к искусству и спрятал подаренную ему картину на чердаке. Потом она прикрывала дыру в курятнике. Лишь в 1900 году художник Шарль Камоэн, оказавшись в Арле, обнаружил этот портрет во дворе доктора Рея

13) Пейзаж в Овере после дождя (пейзаж с повозкой и поездом)
Ван Гог, Винсент.
Холст, масло, 72х90 см.
Июнь 1890

Landscape with Carriage and Train, 1890_cleaned

В июне 1890 года, незадолго до смерти, ван Гог исполнил несколько холстов, запечатлевших оверские дали с аккуратно распаханными полями пшеницы и картофеля. В пейзаже из собрания ГМИИ благодаря завышенной линии горизонта создается иллюзия глубины пространства, а высокая точка зрения, избранная художником, порождает у зрителя ощущение парения над землей. Несмотря на трагические обстоятельства последних месяцев жизни ван Гога, полотно, передающее свежесть летнего дня, наполнено светом и жаждой жизни.

14) Прогулка заключенных
Ван Гог, Винсент.
Холст, масло, 80x64
1890

Prisoners Exercising (after Dore), 1890_cleaned

Крайнее напряжение от почти беспрерывной работы вызвало у Ван Гога приступ тяжелой душевной болезни, и он был отправлен в психиатрическую лечебницу. Свое подавленное душевное состояние, ощущение личной несвободы художник выразил в самой трагической своей картине «Прогулка заключенных», написанной в начале 1890 года в лечебнице Сен-Реми. Ван Гог использовал для работы композицию гравюры по рисунку Гюстава Доре. В одном из заключенных, движущихся по кругу в колодце бесконечных кирпичных стен, угадываются черты самого художника.
                                                                                                                                                                                                       
По мотивам официального сайта Эрмитажа
http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/index.html
и Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
http://www.arts-museum.ru/


Comments

witho
14 июл, 2012 17:49 (UTC)
Пейзаж в Овере после дождя мой любимый у него. это постоянно причина ехать в Москву
zmatik
14 июл, 2012 17:54 (UTC)
Объединить бы все работы импрессионистов из Эрмитажа и ГМИИ А.С. Пушкина в один музей, было бы здорово.
witho
14 июл, 2012 17:58 (UTC)
но тогда бы пришлось или из питера или из мскв куда-то ехать. а так хоть что-то посмотреть можно
zmatik
14 июл, 2012 18:08 (UTC)
В Эрмитаже пока до 3 этажа дойдешь, сил уже никаких нет на Пикассо, Ван Гога, Матисса и т.д. и уже ничего не понимаешь ) Понятно что можно начинать и с конца, но не все об этом знают. Минимум что можно сделать это отделить от Эрмитажа весь этаж с живописью импрессионистов, Пикассо, Матисса, и т.д. в отдельное здание, с отдельным входом.
А по поводу общего музея, возможно в Твери или в Великом Новгороде сделать, чтобы между Питером и Москвой был ;) Мое ИМХО, конечно.
witho
14 июл, 2012 18:13 (UTC)
думаю, что те, кому нравится Сезан и Ван Гог, точно знают как их найти в Эрмитаже и прямо туда и идут. Пч для людей неподготовленных они не интересны и для них 1-2 этаж. я в питере живу, так что мне вообще все нравится, никуда бы ничего не перевозила)
zmatik
14 июл, 2012 18:25 (UTC)
Я был неподготовлен в 2004 ) В Париже не был, но там так: живопись до 1850 в Лувре, живопись 1850-1910 Музей Орсе, живопись с 1910 Центр Жоржа Помпиду
Очень удобно.

Edited at 2012-07-14 18:27 (UTC)
witho
14 июл, 2012 19:19 (UTC)
у нас нврн живописи на 3 музея не наберется) а куда все пространство Эрмитажа делать?))
witho
14 июл, 2012 19:22 (UTC)
хотя, кнчн, с выставочными характеристиками Эрмитажа можно поспорить. я ездила на выставку Пикассо в Мскв, а потом узнала, что он будет в Питере и очень расстроилась, что зря съездила. а потом побывала на вытсавке в Эрмитаже и это был просто ужас, пч такая развеска картин после музея в Мскв- это еще постараться надо
zmatik
14 июл, 2012 19:54 (UTC)
На 3 не наберется, я про один ) Хотя я так понимаю Дега, к примеру, в эрмитаже выставляют только время от времени? (а в запасниках вроде 12 работ) И еще спросить хотел акварель Ван Гога в постоянной экспозиции? А освободившееся пространство не проблема, в запасниках шедевров хватает.
witho
14 июл, 2012 19:57 (UTC)
я Дега вообще в эрмитаже не видела, хотя, кнчн, я последние пару лет все на одни и теже картины хожу смотреть на 2й этаж. но нет, Дега точно не было. акварель Вае Гога я тоже не видела. какая конкретно?
zmatik
14 июл, 2012 20:14 (UTC)
Акварель что в этом посте 8) Лодки в Сент-Мари. Вот, вот из-за того что Дега пастелью, и таким работам специальные условия нужны, лежат они в запасниках. 11 работа Дега. Вот такая к примеру:
http://www.hermitagemuseum.org/tmplobs/KOT$EL_23SQLCSH52A6.jpg
witho
14 июл, 2012 20:24 (UTC)
вот это работы Ван Гога я не видела. мб если она есть в запасниках, то ее не выставляют пч акварель как-то выцветает сильно, боятся. вообще я в шоке от Ван Гога, продержаьтся на энтузиазме столько, такой гений, быть не признанным и продолжать писать
zmatik
14 июл, 2012 20:35 (UTC)
Полутемное помещение, плюс специальное стекло и могли бы выставить Дега, и акварель Ван Гога, и еще что у них там есть. В Пушкина куча рисунков Шагала, в запасниках должна быть.
Я где-то слышал что Ван Гогу брат холсты покупал, и платил что-то вроде жалованья ежемесячного. То есть он просто получал что-то на жизнь, а картины брату отсылал, и тот их в своей галерее выставлял (правда не продовались).
witho
14 июл, 2012 20:38 (UTC)
но все равно надо силы иметь брать деньги и понимать, что ни за что и что твои картины никому не нужны. думаю, это сложно
zmatik
14 июл, 2012 20:43 (UTC)
Да, сложно. С другой стороны в итоге он страдал душевной болезнью, и в конце концов застрелился.
witho
14 июл, 2012 20:45 (UTC)
да. это по его картинам чувствуется. нврн поэтому без внутреннего трепета на них смотреть нельзя
zmatik
14 июл, 2012 20:47 (UTC)
О нашел как вставлять ) Такой еще Дега в запасниках


Edited at 2012-07-14 20:48 (UTC)
witho
14 июл, 2012 21:23 (UTC)
шикарно просто....
zmatik
14 июл, 2012 21:40 (UTC)
Да, но видимо как-то надо умудриться в Париж в музей Орсе, там вроде специальная темная комната с Дега есть )
fr0005
18 июл, 2012 06:47 (UTC)
Не знал, что во Франции тоже была коррида
zmatik
18 июл, 2012 11:02 (UTC)
Посмотрел в википедии, действительно проводится и до сих пор.
super_kakadu
9 ноя, 2012 18:15 (UTC)
Я тоже люблю Ван Гога.
zmatik
9 ноя, 2012 19:53 (UTC)
На меня Море в Сент-Мари произвело впечатление в живую.
bloha_v_svitere
9 ноя, 2012 20:12 (UTC)
Так как я работаю экскурсоводом, в т.ч. и в Эрмитаже, когда я поднимаюсь с туристами на третий этаж (там, где импрессионисты) и даю 40 минут свободного времени (сознательно, зная, что автобус будет отъезжать через час), туристы начинают возмущатся: "Как так?! Мы за 40 минут ничего не увидим, не сможем насладиться..." Тут добрый гид (!) великодушно продлевает время до 1 часа (специально так делаю, чтоб видели какая я добрая!) и оставляю их с миром. Ну и что? Через 20 минут вся (!!!) группа сидит в автобусе. А из всех импрессионистов я больше Ван Гога люблю. В детской даже его репродукция висит. Занятно было, эту репродукцию я купила в Амстердаме, так она мне понравилась. И сказала: "Хочу, чтоб в детской висела!". В то времия (2003 год) у нас даже в проекте детей не было, народились только спустя два года. Но репродукция для них была куплена заранее. )))
zmatik
9 ноя, 2012 20:21 (UTC)
Ван Гог мне очень нравится. Есть знакомая экскурсовод, порекомендую хитрость (сработает и в других местах) ;) Мы в этот раз начали специально начали с импрессионистов, чтобы не обессиленными туда дойти ) Были порывы купить принт, но сдержался я что-то.